Umi No Hoshi (Аниме4u) - мир аниме в Одессе и в Украине

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Beck - Mongolian Chop Squad

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Производство:  Япония
Жанр: комедия, драма, романтика, музыкальный
Тип: ТВ (26 эп.), 25 мин.
Трансляция: c 07.10.2004 по 31.03.2005
Выпуск в 01:30 [ночной сеанс] на TV Tokyo

Режиссёр: Кобаяси Осаму [1964]
Снято по манге: Beck
Автор оригинала: Сакуйси Харолд

По сути произведения музыкального жанра очень близки к другому популярному жанру – спортивному. И там, и там можно наблюдать схожую систему как развития персонажей, так и развития сюжета. В связи с этим многие элементы спортивного аниме невольно перетекли в сериалы музыкального жанра, который развивается более медленными темпами. В наше время повальной коммерциализации искусства музыка, как и спорт, взяла на вооружение все основные маркетинговые стратегии и ходы. «БЕК», как и его собратья по жанру, рассказывает о становлении группы музыкантов, а значит речь пойдет не только о песнях и взаимоотношениях музыкантов, но и о продвижении группы, маркетинге, коммерческом успехе. В отличие от «Полнолуния» этот сериал более меркантилен, в нем лишь часть персонажей показана с точки зрения любителей музыки, которые преданы своему делу не как ловкие дельцы, а как истинные таланты. И тут, наверное, стоило бы вспомнить о вреде буржуазной морали, о маркетинге культуры, которая в свою очередь порождает гипертрофированное искусство, можно вспомнить о многом. Однако… «БЕК» стоит выше этих воспоминаний. Как видится после просмотра, сериал не имел целью обнажить любовь к музыке, романтизировать этот вид деятельности, как это сделала главная героиня упоминавшегося выше сёдзё-сериала. Нет, одной из целей автора «БЕКа» было показать развитие индивидуума. В начале сериала молодой четырнадцатилетний парень Юкио большую часть времени проводит в школе, а по вечерам слушает музыку некой поп-певички. То есть, как видно из предисловия, никакой музыкальной энергии в юноше не было, и не попадись ему на пути гитарист с собачкой, он бы так и слушал поп-певичку до конца своих дней, не особо заботясь о своих музыкальных пристрастиях. Но, встретив музыканта, парень не набрасывается на него с просьбами об обучении, как это делает, например, герой боксёрского аниме «Первый шаг». Нет, он просто пытается обрести друга, не соратника по увлечению, а скорее «старшего брата», человека, который нашел свой удел в жизни. Это своего рода зависть, недаром Юкио очень часто останавливается и спрашивает сам себя: «что я должен делать в этой жизни»? Автор «БЕКа» очень тонко показывает в сериале не путь музыканта, а путь молодой личности, которая по чистой случайности выбрала себе ремеслом музыку. Наверное, поэтому «БЕК» и не хочется сравнивать с «Полнолунием», хотя сюжет обоих произведений очень схож, даже несмотря на то, что оба предназначены для разных аудиторий. В то же время, говоря так о выборе Юкио, я не могу говорить так же и о выборе автора манги. Сакуйси, в отличие от героя, сделал музыку жанром своей работы отнюдь не случайно. Его умение рассказывать ясно и просто о музыкальной культуре, о рок-исполнителях, об индустрии и ее развитии не может не поражать. Мангака Сакуйси – настоящий профи своего дела.

«БЕК» ценен еще и тем, что очень понятно и доходчиво показывает музыкальную «возню»: выступления, конкуренцию, запись альбомов, нехватку денег у молодых исполнителей. Герои аниме – это молодые ребята, по воле случая отвергнутые крупным лейблом и в связи с этим обреченные на провал и прозябание в небольших клубах. Спасает их случай. Четырнадцатилетний школьник, который ходит к ним как зритель, оказывается первоклассным вокалистом. Так группа находит свое спасение, а школьник Юкио дело всей жизни. Так мангака Сакуйси решает сразу две проблемы: он приближает свое произведение к «спортивным стандартам», рассказывая о победоносном приключении молодого таланта, благодаря чему волей-неволей получает своего читателя, и в тоже время ему предоставляется шанс донести во всех подробностях до аудитории информацию об индустрии «музыкоделания».

Стиль, которым наградил свою группу мангака, - рок. Не привычный поп, что был в «Гравитации» и который вечно популярен в Японии и других странах, а именно этот тяжелый, мужской, мощный и яростный стиль со своей неописуемой энергией. Рок-музыка в понимании Сакуйси – это выражение свободы. Недаром в сериале автор попутно рассказал о другой группе, которая в начале фигурировала как рок-группа, но ближе к концу стараниями лейбла и продюсера трансформировалась в более прибыльную поп-группу с прыгающими мальчиками-зайчиками. Группа «БЕК», напротив, из-за отсутствия покровительства мощной звукозаписывающей компании осталась бунтарской, самостоятельной и свободной в выборе творчества. Таким образом Сакурайси доводит до абсолюта мысль о том, что современная индустрия рубит на корню креатив и авторскую самостоятельность музыканта, делая его послушной, но бездушной куклой, создает музыкальный труп в красивой обертке. На самом деле эта тема не только актуальна, но и интересна – до Сакуйси ее толком никто не рассматривал. В большинстве спортивных и музыкальных сериалов авторы как бы нехотя абстрагируются от коммерческой стороны, в итоге у них рождаются милые и оптимистичные, но зачастую неправдоподобные произведения. Сакуйси же окунулся в «возню» целиком и полностью, что сделало его произведение более честным и не заигрывающим. Вряд ли у мангаки была такая же цель, как у прокатчиков «Хикару и Го», вряд ли он хотел подсадить на музыкальную иглу половину японцев, иначе бы он показал яркую и розовую историю о супергероях, в то время как его история местами мрачна, а героев зачастую жалко. После «БЕКа» никому не захочется петь также, как после «Хикару» хочется играть в го. И на мой взгляд это большой плюс. Аниме о слащавом песнопении в стиле «Гравитации» еще создадут, а вот хорошую и почти правдивую историю о музыкальной индустрии - вряд ли.

увеличить

+1

2

Отличнийшее аниме =))))

0

3

Очень понравилось это аниме, не только из-за обалделых саундов, но и из-за своего сюжета, хоть и концовка меня не сильно проперла, но в целом жизнь и отношения персонажей интересны, персы открыты были если не полностью, то до необходимого уровня, вообщем сюжетное наполнение соответствует качеству остов =)
ПС Смотреть нуна даже если представляете свою жизнь без гитары =)
ПСС Моя любимая песня это slip out (LITTLE MORE THAN BEFORE) (завершающая песня на фесте) всегда ее играю, когда до своей инструменталки DCG-21 руки доходят =)

0

4

Я поле просмотра часто играю Spice of life , очннь понравилась пефенка =))) Играю на своем Эпифоне =))

0

5

АААААААААААААаа аниме просто жесть, мну до сих пор под большим впечатлением=))))
Оболденные саунды=)))
Мне больше нрава MOON ON THE WATER(Maho&Kuyuki) Безумно нрава исполнение этой парочки, жаль только что Коюки и Махо маловато в сериале вместе поют=))))

0

6

мало. но качественно........

0

7

Ничего магического, суперсил, не фэнтэзи, не трагедия. Обычно е анимэ про обычных людей и их жизнь... но затягивает страшно, невозможно оторватся. Это анимэ порабощает не мозх, а душу.

+1

8

Treallo
да песни обалденные, MOON ON THE WATER(Maho&Kuyuki) моя любимая,вообще суперское аниме хочю продолжения)

0

9

впечатлило именно то, что аниме реалистичное....этим и завораживает...
и вообще "реальное" аниме большая редкость...

0

10

LAIT написал(а):

Treallo
да песни обалденные, MOON ON THE WATER(Maho&Kuyuki) моя любимая,вообще суперское аниме хочю продолжения)

Продолжение могут сделать, в инете уже пару месяцев весит анкета голосования за 2рой сезон=)))

0